Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная, в режиме 5-дневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Аттестация обучающихся
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся – 289 чел. (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Численность обучающихся по договорам за счет средств физических лиц (родительская плата) – 289 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 0 чел.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 1 чел.
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников
Основной структурной единицей МБДОУ № 25 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп:
- 1 группа раннего возраста для детей 2-3 лет
- 2 группы младшего дошкольного возраста для детей 3-4 лет
- 2 группы среднего дошкольного возраста для детей 4-5 лет
- 1 разновозрастная группа для детей 5-7 лет
Реализуемые программы
Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373)
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28)
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, Устав МБДОУ
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 25 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:
- Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
- Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
- Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ № 25 условий внутри образовательного процесса.
Основной целью обязательной части Основной образовательной программы МБДОУ является обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целевые ориентиры вариативной части направлены на социальное развитие воспитанников, развитие их гражданской идентичности, патриотизма. Цели Программы органично интегрируются с обязательной частью. Среди них: учет этнокультурной ситуации развития детей, становление основ патриотизма, позитивное влияние на повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников вне зависимости от состояния физического и психического развития ребенка.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В рамках инновационной деятельности в одной из групп МБДОУ апробируется программа "Вдохновение" под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, охватывает следующие направления: ознакомление с историей и культурой России и Донского края, социально-нравственное воспитание, формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. В содержательный компонент вариативной части Программы включены следующие пособия и программы:
- "Дошкольнику – об истории и культуре России" Г.Н. Данилиной
- "Социальное развитие детей в ДОУ" Н.В. Ивановой, Е.Ю. Бардиновой, А.М. Калининой
- "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
- "С чего начинается Родина?" Л.А. Кондыкинской
- "Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет" И.Ф. Мулько
- "Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону" Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
- Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
- Региональная программа работы ДОУ по предупреждению ДДТТ "Приключение Светофора"
Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МБДОУ не реализуются.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (версия для слабовидящих).
В МБДОУ № 25 имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения: ноутбуки, проектор, интерактивные песочные столы, интерактивная стена "Ожившие картинки", портативная акустическая система, мультипликационное оборудование для создания анимации.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- установление партнерских отношений;
- анкетирование, опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- почта доверия, телефон доверия;
- совместные досуги;
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ – "Дни открытых дверей"; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы педагогов
Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ООП МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком. Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагога, учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Рабочая программа (психолого-педагогическое развитие детей 2-7 лет)
Аннотация
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами.
Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Педагог-психолог ДОО осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.
Работа с воспитанниками и их представителями образовательного процесса строится на принципах сотрудничества, конфиденциальности, компетентности, личной и профессиональной ответственности, этической правомочности, морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога, определенных Этическим кодексом деятельности психолога образования.Работа с воспитанниками и их представителями образовательного процесса строится на принципах сотрудничества, конфиденциальности, компетентности, личной и профессиональной ответственности, этической правомочности, морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога, определенных Этическим кодексом деятельности психолога образования.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога МБДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.
Рабочая программа для детей 2-7 лет (физическое развитие)
Аннотация
Рабочая программа по физическому развитию детей является базовой, и составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ № 25.
Цель данной программы: создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.
В Программе предусмотрено решение следующих задач:
- Оздоровительные задачи: совершенствовать функции и закаливание организма детей, формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку;
- Образовательные задачи: формировать двигательные умения и навыки, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, обеспечивать осознанное овладение движениями, содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике, способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к двигательной активности, приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений, побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений, формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного непрерывного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников от 2 до 7 лет.
Данная программа составлена рабочей группой инструкторов по физическому воспитанию в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 25. Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочие программы (музыкальное развитие детей 2-7 лет)
Аннотация
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с направлениями работы МБДОУ, составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО, Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Основной образовательной программы МБДОУ.
Рабочая программа по реализации раздела "Музыка" разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей.
Содержание рабочей программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому);
- приобщение к музыкальному искусству (научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности);
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программы для детей 2-3 лет
Аннотация
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для организации образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (2-3 лет). Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МБДОУ № 25.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программы для детей 3-4 лет
Аннотация
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет). Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МБДОУ № 25.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-4 года жизни, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 25. Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программы для детей 4-5 лет
Аннотация
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для образования и развития детей пятого года жизни. Программа разработана на основе ООП МБДОУ №25.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, развитие коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей.
Образовательный процесс в рамках Программы строится с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 25. Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программы для детей 5-7 лет
Аннотация
Данная рабочая программа составлена для работы с детьми в разновозрастной группе (5-7 лет) в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 25.
В работе над содержательным аспектом программы воспитатели руководствовались примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, ФГОС ДО.
Рабочая программа сформирована с учетом особенностей базового уровня системы общего образования и направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной; игровой; коммуникативной; трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной; через знакомство с детской литературой, в форме творческой активности, в организованной образовательной деятельности.