Образование

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей МБДОУ № 25 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп:

  • 1 группа раннего возраста для детей 2-3 лет
  • 2 группы младшего дошкольного возраста для детей 3-4 лет
  • 2 группы среднего дошкольного возраста для детей 4-5 лет
  • 1 разновозрастная группа для детей 5-7 лет

Реализуемые программы

Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155)
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373)
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)
  • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28)
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, Устав МБДОУ

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 25 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный:

  1. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  2. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
  3. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
    • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
    • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
    • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
    • способов и направлений поддержки детской инициативы,
    • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
    Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ № 25 условий внутри образовательного процесса.

Основной целью обязательной части Основной образовательной программы МБДОУ является обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целевые ориентиры вариативной части направлены на социальное развитие воспитанников, развитие их гражданской идентичности, патриотизма. Цели Программы органично интегрируются с обязательной частью. Среди них: учет этнокультурной ситуации развития детей, становление основ патриотизма, позитивное влияние на повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников вне зависимости от состояния физического и психического развития ребенка.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В рамках инновационной деятельности в одной из групп МБДОУ апробируется программа "Вдохновение" под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, охватывает следующие направления: ознакомление с историей и культурой России и Донского края, социально-нравственное воспитание, формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. В содержательный компонент вариативной части Программы включены следующие пособия и программы:

  • "Дошкольнику – об истории и культуре России" Г.Н. Данилиной
  • "Социальное развитие детей в ДОУ" Н.В. Ивановой, Е.Ю. Бардиновой, А.М. Калининой
  • "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
  • "С чего начинается Родина?" Л.А. Кондыкинской
  • "Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет" И.Ф. Мулько
  • "Ребенок в пространстве города Ростова-на-Дону" Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
  • Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
  • Региональная программа работы ДОУ по предупреждению ДДТТ "Приключение Светофора"

Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МБДОУ не реализуются.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (версия для слабовидящих).

В МБДОУ № 25 имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения: ноутбуки, проектор, интерактивные песочные столы, интерактивная стена "Ожившие картинки", портативная акустическая система, мультипликационное оборудование для создания анимации.

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование, опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ – "Дни открытых дверей"; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих